1. Графический заголовок
Многие веб-дизайнеры используют в качестве логотипа и названия сайта картинку, размещая ее на всю ширину в «шапке» сайта. Этого делать, ни в коем случае не нужно, это место можно использовать для наполнения ключевыми словами.
А заголовки записей тем более не следует делать в виде картинок. Да с точки зрения привлекательности может вы, и выиграете, но вот поисковые машины вашего заголовка не обнаружат.
«Шапку» сайта лучше сделать в смешанном варианте и картинка и текст, ну а в заголовках постов только текст.
2. Графическое навигационное меню
Эта ситуация схожа с предыдущей – внутренние ссылки на сайте также должны содержать ключевые слова. Ив случае выполнения их в виде картинок, они становятся невидимыми для поисковиков.
При необходимости сделать навигационное меню в виде картинок, их нужно хотя бы оформить тегами ALT.
3. Навигация через скрипты
Существуют сайты в которых навигация происходит через скрипты, стоит понимать что поисковые системы не могут переходить по скриптам (хотя существует мнение сто уже могут в частности Google).
В таком случае не лишним будет дублирование ссылки обычным способом, чтобы она была доступна как для посетителей, так и для поисковых машин.
4. Редиректы
Отношение к редиректам со стороны поисковиков негативное и затрудняет анализ сайта. Без крайней необходимости использовать редирект не стоит.
5. Идентификатор сессии
Для более удобного сбора статистики и иногда в иных целях используется идентификатор сессии. Когда пользователь заходит на сайт ему присваивается уникальный идентификатор сессии, привязанный к этому сайту.
Но иногда возникают ситуации, при которых робот, заходя на одну и ту, же страницу воспринимает ее как новую.
Другими словами эти страницы будут проиндексированы, но не всегда корректно, поэтому не рекомендуется использовать идентификатор сессии.
6. Скрытый текст
Часто в погоне за наполнением сайта ключевыми словами и повышения его позиций в выдаче оптимизаторы используют скрытый текст.
Например, использование скрытого текста (цвет текста, такой же как и цвет фона) такой текс не нарушает дизайна страницы и невидим пользователям, но прекрасно виден поисковым роботам.
Это же касается и однопиксельных ссылок, которые, как и скрытый текст, практически не видны пользователю, чего не скажешь о поисковике.
Однако такие методы поисковики считают, как поисковый спам, и применяют меры наказания сайта вплоть до бана (исключения из поиска).
Мне кажется большинство этих правила не подходят фирмам которым нужно в первую очередь красивый дизайн.
Красивый дизайн можно сделать, не нарушая этих правил. К тому же какой фирме нужен сайт с красивым дизайном на который никто не посещает
Кстати о редиректах. Лучше ставить обычну ссылку, но закрытую в тэги noindex и nofollow…
Тэги noindex и nofollow поисковики уже давно игнорируют, а вот редирект нужно конечно ставить как можно реже, только в крайнем случае. Поисковики редиректы не очень любят.