Привет всем! Давайте поговорим об еще одном алгоритме от компании Google под кодовым названием Google Penguin или по-русски Гугл Пингвин.
Кампания Гугл всегда отличилась в названии алгоритмов своей любовью к фауне. Перед внедрением алгоритма Пингвин, Гугл успешно внедрил алгоритм Google Panda (Панда), о котором писал тут. И вот в конце апреля 2012 года в свет вышел «Пингвин». В этой статье поробуем разобраться каково призвание Google Penguin и чем это чревато для веб-мастеров и сеошников.
Первые симптомы алгоритма это падение позиций и как следствие – падение трафика.
На что же обращает внимание всевидящий алгоритм Пингвин? Сайты, которые попали в немилость к алгоритму Penguin, на них отмечено наибольшее проседание позиций. Проблемы наблюдались у сайтов с текстами ссылок, а именно:
1) Сайты, у которых большинство ссылок занимали анкоры с ключевым словом, просели более всего. Ресурсы, у которых было менее половины ссылок доноров с точным вхождением, просели несколько меньше, а сайты, имевшие менее четверти точных вхождений, от общего анкор листа, поднялись в выдаче. Делаем вывод, что анкор лист лучше всего разбавлять, безанкорными ссылками и не прямыми вхождениями.
2) Были удостоены внимания Пингвина сайты, которые получали ссылки не с тематических доноров и не релевантных страниц, как результат - падение позиций.
3) Веб ресурсы, которые имели более половины входящих ссылок с анкорами, состоящих из «денежных ключей». Использовать «денежные ключи» можно, но не более 50%.
Также в алгоритме Пингвин продолжается, уже знакомая нам от его коллеги Яндекса, борьба с переоптимизированными страницами, с большим количеством вхождений ключевых слов. Без внимания не остались и веб-ресурсы, которые имели скрытые от пользователя текст и ссылки.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Google потихоньку отходить от анкорного ранжирования, а большее внимание уделять тематической релевантности ссылающихся сайтов. Донор и реципиент должны быть схожи по тематике – вот основное правило алгоритма Пингвин. Но также не стоит забывать, о качестве контента на своем сайте, правильной оптимизации текста и количестве рекламы.
Ох уж этот пингвин, сколько сайтов покосил…Как ни старайся, а у поисковиков сейчас в моде естественное продвижение.