Как сделать SEO анализ сайтов конкурентов и зачем он нужен | Блог SEO in Site

Продвижение сайтов ведение блогов заработок в интернет SEO

Анализ сайтов конкурентов


анализ конкурентов сайта

До начала продвижения любого сайта, прежде всего, нужно провести анализ конкурентов.

В этой статье поговорим о правильном анализе сайтов конкурентов, и о моментах на которые стоит обратить внимание.

У многих начинающих оптимизаторов возникает вопрос «Зачем нужен анализ сайтов конкурентов?». Анализ необходим для того, что бы понять, какие они используют методы оптимизации и продвижения, какое направление и стратегию выбрали и насколько активно действуют.

Как сделать анализ сайтов конкурентов, основные критерии SEO анализа конкурентов:

1.    Обратные ссылки

Ссылки на ваш сайт можно проверить с помощью специальных сервисов и программ, среди бесплатных сервис solomono.ru. Среди платных, которые предоставляют больше возможностей, более удобны и обладают широким функционалом это majesticseo.com, ahrefs.com, opensiteexplorer.org и т.п.

При анализе обратных ссылок Ваших конкурентов, нужно выяснить и проанализировать  количество ссылок, виды ссылок (вечные или арендованные), с каких сайтов они проставлены, как долго они размещены. Ведь все эти параметры напрямую будут влиять на показатели и позиции сайта конкурента в поисковых системах.

2.    Анкоры ссылок (тексты ссылок)

Кроме анализа ссылок конкурентов, необходимо понять какие ключевые слова они используют в текстах ссылок (в анкорах). Для этой задачи рекомендую воспользоваться ahrefs.com, поскольку с эти сервисом достаточно быстро можно провести мониторинг анкоров.

В результате проверки возле стрелочки мы видим число, которое показывает количество уникальных анкоров, ссылающихся на сайт конкурента.

Это дает нам возможность, по каждому сайту понять, по каким ключевым фразам они продвигаются, и в каком соотношении разбавляют ссылочную массу.

3.    Ключевые слова

Для того, чтобы выяснить по каким ключевым словам продвигаются конкуренты есть 2 способа:

- ключевые слова в анкорах ссылок

- мета теги и контент на сайте

Проводим анализ мета тегов сайта и всего анкор листа, после чего можно понять по каким ключевым словам продвигается конкурент.

4.    Контент

Необходимо так же проанализировать контент сайта конкурента, чаще всего нас интересует текстовая составляющая. Исключения могут составлять сайты фотогалереи, где на уникальность изображений, тоже стоит обратить внимание.

При анализе текстовой составляющей стоит обратить внимание на уникальность текста, оптимизацию текста, объем текста, количество ключевых слов, количество прямых  вхождений ключевых слов и их словоформ.

Это очень важно, для выработки правильной, а главное эффективной стратегии SEO продвижения сайта.

5.    Структура

Обратить внимание нужно и на структуру сайта конкурента как располагаются основные блоки, насколько они удобны для пользователя, произведена ли внутренняя перелинковка и каким образом. Задача выявить основные плюсы и минусы у сайтов конкурентов.

Заключение.

Анализ сайтов конкурентов – один из первых и самых важных этапов при продвижении сайта в целом, который позволяет, не только позволяет понять, каким образом продвигают свои сайты конкуренты, а и выработать на основе этого свою эффективную стратегию. Сделав свой проект лучше, чем у конкурентов.


Комментарии (10)

  1. Ирина Павловская | 02.05.2013 #

    Не просто будет выполнить такую работу. Она потребует не один день.

  2. Данила | 04.06.2013 #

    Ирина, по словам Шахина, которого я так же активно читаю могу сказать, что этот способ является наиболее действенным — создать лучшую страницу по примеру конкурентов. Да, конечно, не самая простая работа, но сделав первую, вы куда быстрее сможете отметить сильные и слабые стороны их в следующий раз!

  3. Crepeer | 06.06.2013 #

    Анализирую внешние ссылки конкурентов и выявляю методы продвижения, которыми они используют при помощи Ahrefs.com

  4. Данила | 07.06.2013 #

    Что-то новенькое, сейчас проверю сервис. Спасибо заранее. А он позволяет посмотреть где были куплены ссылки?

  5. Crepeer | 07.06.2013 #

    вот насчет этого незнаю. У Шакина вы найдете подробную статью посвященную этому сервису.
    Это действительно мощный инструмент при разборе конкурентов

  6. Данила | 09.06.2013 #

    Она в каком разделе? Вы тоже руководствуетесь его статьями?

  7. Tатьяна Паломи | 18.06.2013 #

    Анализ конкурентов занимает много времени, но зато позиции постов будут намного выше, отсюда и трафик больше.

  8. Данила | 23.06.2013 #

    Тут главное результат от упорства, потому что первая-то может и не получиться, значит надо точно попробовать снова

  9. Tатьяна Паломи | 23.06.2013 #

    Упорство и целеустремленность — это главные качества для заработка! Нужно долбить поисковую систему, пока оттуда не посыпятся деньги!

  10. Данила | 26.06.2013 #

    Прямо игра в пинату выходит! Бей ослика на веревочке, пока конфеты не посыпятся!

Оставить комментарий