Что такое KEI и как рассчитать индекс эффективности ключевых слов | Блог SEO in Site

Продвижение сайтов ведение блогов заработок в интернет SEO

Что такое KEI (коэффициент эффективности ключевых слов)


коэффициент эффективности ключевых слов

Как правильно оценить конкуренцию поискового запроса и что такое KEI мы разберемся в этой статье. В SEO аббревиатура KEI расшифровывается как Keyword Effectiveness Index, что в переводе означает индекс эффективности ключевых слов. От чего зависит, и как рассчитать KEI рассмотрим эти вопросы более детально.

На начальном этапе создания и продвижения сайта вы составляете семантическое ядро, получая список ключевых слов, чаще всего отсортированный по частотности и привязан логически к определенным страницам. Однако имея список запросов под конкретную страницу перед SEO специалистом встает вопрос какие из них продвигать наиболее эффективно, а какие можно и вовсе исключить, так как они не оправдают затрат на продвижение. Тут-то на помощь и приходит индекс эффективности ключевых слов он же KEI.

Индекс эффективности зависит от уровня конкуренции по каждому ключевому запросу и от уровня посещаемости, который мы потенциально можем по нему получить в месяц (частотность поискового запроса).

Логично предположить, что чем больше частотность запросов по ключевой фразе в поисковиках, тем больше переходов и посетителей мы получим на сайт, и тем выгодней для нас эта ключевая фраза (тем KEI должен быть выше). Однако это не совсем так, ведь, чем больше число конкурентов которые будут продвигаться по ключевой фразе, тем нам сложнее будет пробиться в топ поисковой выдачи, чтобы тот самый трафик (тем KEI должен быть ниже).

Теперь попробуем разобраться, какие основные факторы влияют на конкуренцию. Основной список факторов влияющих на конкуренцию по версии Сергея Кокшарова – автора блога Devaka.ru

– Количество главных страниц в топе поисковой выдачи;

Чем больше главных страниц в топе, тем выше, конкуренция по данному запросу.

– Число прямых вхождений ключевого запроса в заголовки (TITLE);

Чем меньше таких сайтов, тем лучше, так как они недооптимизированые и с ними легче конкурировать внеся в заголовок ключевую фразу.

– Общее количество сайтов в результатах поиска;

Наличие большого числа сайтов, означает, что в поисковой выдаче много соперников.

– Среднее количество обратных ссылок на сайты в топе;

Чем больше среднее число ссылок, тем жестче конкуренция, и сложнее попасть в ТОП.

– Средний возраст сайтов в топе;

Чем старше сайты в ТОПе тем больше у них ссылочной массы и доверия (траста) со стороны поисковой системы.

– Количество блоков контекстной рекламы в поисковой выдаче;

Число участников рекламного аукциона, является фактором определения конкуренции этой тематике. Естественно чем больше блоков, тем выше конкуренция.

– Наличие страницы с Ютуба, Википедии, Яндекс.Маркета или Амазон;

Есть такие сайты, которые вытеснить из ТОПа практически не реально среди них YouTube, Wikipedia и т.д.

– Количество слов в ключевом запросе;

Больше слов обычно в низкочастотном запросе, а это, как правило, значит - в низкоконкурентном.

– Другие факторы...

Частотность запроса, социальная активность, наличие сайтов в каталоге DMOZ или Яндекс Каталоге, геозависимость – это все можно считать косвенными факторами, определяющими сложность продвижения веб-сайта в топ поисковика.

Как же рассчитать КЕI и определить индекс эффективности ключевых слов? Индекс эффективности ключевых слов был придуман Самантой Рой, а для его расчета она использовала следующую формулу:

KEI = P2/C

P – это количество запросов ключевой фразы в поисковой системе, за последние 60 дней.

С – это число сайтов, которое оптимизировано под эту ключевую фразу.

Однако обычно используют более простой вариант этой формулы.

KEI = p2/u.

p – это количество запросов ключевой фразы в поисковой системе, за последние 30 дней.

u – это число страниц (а не сайтов), которые оптимизированы под эту ключевую фразу.

Каждый SEO оптимизатор использует свои формулы и разные программы для расчета коэффициента эффективности ключевых слов. Для расчета KEI существуют такие популярные программы как СловоЁБ, Кей Коллектор, а также Yandex Niche Spider, Amazing Niche Finder, KEIChecker которые не настолько популярны, а некоторые из них уже не развиваются.  В платном Кей Коллекторе есть показатель KEI (КЕЙ) с возможностью подставлять свои формулы расчета, а вот в бесплатном СловоЁБе берется только количество найденных документов и частотности запроса. Некоторые SEO специалисты советуют использовать для расчета KEI такую формулу:

KEI=(KEI_YandexMainPagesCount+KEI_YandexTitlesCount)*(KEI_YandexMainPagesCount+KEI_YandexTitlesCount)*(KEI_YandexMainPagesCount+KEI_YandexTitlesCount).

Поэтому, оценивая конкуренцию ключевых фраз, нужно обращать внимание на косвенные факторы, влияющие на трудозатраты и бюджет, например, таким показателем может быть  стоимость продвижения или рекламы, полученная в системах автоматического продвижения сайтов или в сервисах оценки бюджета. А так же тех, о которых упоминалось в этой статье  количество главных страниц в топе, присутствие в нём трастовых и популярных ресурсов, возраст доменов и т.д. Нужно пытаться учитывать как можно больше факторов для оценки коэффициента эффективности ключевых слов, от этого напрямую зависит точность результата.


Комментарии (2)

  1. Mistli | 22.12.2013 #

    Эх как же подобрать оптимальную формулу для расчета этого коэффициента, уже не первый день голову ломаю 🙁

  2. admin | 24.12.2013 #

    Можно использовать ту, что в моей статье. Ну если говорить об оптимальной, то это та которая приносит Вам наилучший результат, так что экспериментируйте.

Оставить комментарий