Естественность текста, закон Ципфа в работе поисковых систем | Блог SEO in Site

Продвижение сайтов ведение блогов заработок в интернет SEO

Естественность SEO текста. Закон Ципфа


закон Ципфа

Среди оптимизаторов в последнее время бытует мнение, что для естественности текста нужно применять так называемый закон Ципфа. Давай те попробуем разобраться. Что такое Закон Ципфа и какой эффект он дает для SEO?

Закон Ципфа — это определённая эмпирическая закономерность расположения частоты слов в естественном тексте. Где частота слова практически обратно пропорциональна его месту в порядковом списке. Согласно закону, второе по частоте использования в тексте слово должно встречаться в два раза реже, чем первое третье — в три раза реже, чем первое и т. д.

Чтобы проще понять закон Ципфа,посмотрите на расположение букв на клавиатуре компьютера. Самые часто употребляемые буквы, для каждого языка, находятся в более удобных местах. Частота употребления букв зависит от языка и тематики текста.
Так же выделить слова, которые употребляются чаще, чем остальные можно в любом языке, а сделав анализ любого текста, можно выделить группу более редких, но в то же время более значимых слов. И с их помощью определить к какой именно тематике относится данный текст.

Во всех языках есть слова, которые встречаются чаще всего, но при этом не несут особого значения. При этом, есть слова, которые употребляются реже, однако несут большую смысловую нагрузку. Это позволяет разделить слова в тексте на несколько групп. С большой вероятностью такое разделение используется при ранжировании сайтов в алгоритмах поисковых систем:

1. Вспомогательные – слова, которые не несут смысловой нагрузки (союзы, предлоги, частицы, местоимения). Для поисковых систем это шумовые слова, которые игнорируются.
2. Важные слова – они встречаются в тексте реже и несут значительную смысловую нагрузку. Поисковиками они определяются как ключевые слова.
3. Случайные слова то есть слова, редко использующиеся для конкретного текста, которые на ранжирование в поисковых системах практически не влияют.

По мнению многих оптимизаторов Ципф сформулировал законы, которые стали использоваться в алгоритмах поисковых систем для определения естественности и уникальности текстов по частоте используемых слов.

Ведь нередко оптимизаторы сталкиваются с проблемой продвижения текста казалось бы и текст на 100% уникальный и под запрос ключевой оптимизирован с высокой релевантностью, и ссылки вроде хорошие купили, а запрос в том не выходит, да что там в ТОП иногда даже не находится в пределах видимости программ для анализа позиций.

Насколько влияет закон Ципфа в чистом виде на поисковую выдачу установить сложно, так как скорее всего учитывается совокупность факторов и одним из них закон Ципфа вполне может быть. Поскольку контент в поисковом продвижении стал одним из самых важных факторов, не стоит пренебрегать проверкой текстов на уникальность и на естественность.

Проверить естественность текста можно при помощи разных сервисов, остановимся на двух самых известных:

Сайт 1y.ru

На данном сайте мы сможем проверить страницу сайта по закону Ципфа, но к сожалению нельзя проверить отдельно текст. Так как на странице кроме основного текста есть еще рубрики и виджеты в сайдбаре и другой вспомогательный текст, который учитывается при анализе и искажает результаты. Так же к недостаткам сервиса стоит отнести всего 3 бесплатных проверки в стуки.

cypf_1y

Сайт pr-cy.ru (pr-cy.ru/zypfa/)

На этом ресурсе мы можем анализировать как страницу, так и отдельный текст путем вставки его в форму, что гораздо удобней предыдущего ресурса.

cypf_pr_cy

Что самое интересное, эти сервисы показывают разный процент естественности сервис 1y.ru показал 61%, а pr-cy.ru 90%. Из всего этого можно сделать один вывод, нужно писать интересные тексты не заморачиваясь на ключевики, а если все таки решили оптимизировать путем вставки ключевых слов, проверьте на всякий случай этот текст по методу Ципфа.

P.S.

1. Анализ текстов большего объема дает наиболее точный результат.
2. Применяя частотный анализ вхождения слов в текст, законы Ципфа могут описать любой текст.
4. Согласно Ципфу, слова наиболее часто употребляемые в тексте, обычно короче других слов.
5. Основываясь на законах Ципфа, можно прийти к выводу, что есть небольшая часть ресурсов, в каждом сегменте интернета, которые посещаются наибольшим количеством пользователей.


Комментарии (2)

  1. Константин | 15.09.2014 #

    Не хорошо не отвечать на комментарии, какой же смысл тогда публиковать анонсы в сообществах социальных сетей?

  2. admin | 15.09.2014 #

    Не всегда успеваю так быстро реагировать на комментарии:) Ответил на Ваш вопрос в Google+

Оставить комментарий