Созданный Яндексом алгоритм МатриксНет преподнес нам новые факторы ранжирование, расширив их список и пересчитав их приоритеты. Алгоритм позволил быстро строить более сложную формулу ранжирования. На сегодняшний день это более 420 факторов влияющих на позиции сайта в выдаче. И если раньше можно было поднять сайт в выдаче прокачав от одного до нескольких факторов: наращивание ссылочной массы с необходимыми анкорами количество вхождений в текст было хорошей стратегией для продвижения в топ поисковой выдачи, то сейчас ситуация изменилась в корне и нужен комплексный подход.
В формуле МатриксНет используются не только базовые, но и комбинированные факторы, так называемые мономы (одночлены). Следовательно, если один из факторов будет иметь низкое значение, то влияние второго фактора с хорошим значением будет нивелировано. Так как произведение нескольких величин (факторов) будут давать низкое значение монома.
Класификация факторов.
Факторы значений принимаемых поисковой системой
Бинарные значения – принимают значения ноль или единица
Неопределенные значения – принимают разные числовые значения
По источнику
Внутренние
Текстовые
- встречаемость ключевых слов в контенте по корню из ключевого слова
- Тег Title имеет достаточно неплохой вес при ранжировании. Чем меньше вхождение в тег Title, тем выше ранжирование по входящим туда словам
- употребление транслита в доменном имени и адресе страницы, улучшает ранжирование. Применение транслита имеют разную силу, в доменом имени - имеет больший вес, в адресе страницы - влияет меньше
- элементы оформление текста теги h1, strong,bold и т.д. имеют минимальное влияние, поэтому злоупотреблять ими не стоит
Свойства документа/сайта
- возраст домена и страницы – определяется по дате первой индексации сайта, страницы, и непрерывного нахождения в индексе поисковой системы, а не по дате регистрации самого домена. Чем больше возраст сайта, тем лучше позиции в поисковой выдаче.
- тип документа – предпочтение html
- язык документа – ранжирование происходит в зависимости от страны, русский текст лучше будет ранжироваться в России, чем в Украине
- доменная зона – при продвижение в России лучше ранжируется .RU, в Украине .UA и т.д.
- важный сайт – сайт которому поисковые системы, в том числе Яндекс доверяют. Например, Wikipedia.
- главная страница сайта
- число страниц на сайте
- близость тематики сайта и запроса
- совпадение региона выдачи и сайта
Антиспамовые
- Содержит ли сайт попандеры и кликандеры, сайты с перечисленными элементами занижаются в выдаче (пессимизируют).
- Естественность текста - определение падежей путем лингвистических алгоритмов, связности слов и т.д.
- Уникальность контента – за неуникальный контент страницы сайта «выпадают» из выдачи или очень плохо ранжируются. Здесь существуют проблемы с определением первоисточника, как заверяет Яндекс, они работают над доработкой алгоритма.
Внешние
Статические ссылочные факторы (не зависящие от запроса)
Динамические ссылочные факторы
- тематичность ссылок – близость тематик запроса и донора
- качество ссылок – Яндекс делит ссылки на хорошие и плохие. Плохие ссылки могут отрицательно влиять на выдачу сайта. Новые ссылки «молодые ссылки» – определяются Яндексом как «никакие», не влияющие на выдачу, как долго они будут находиться в таком состоянии неизвестно.
- возраст ссылок – чем старше ссылка, тем больший вес она передает
- региональность ссылок – совпадение региона выдачи и донора
- «продажность» ссылок – определяет продажность ссылок и нивелирует их влияние
Поведенческие (пользовательские)
- посещаемость сайта – чем больше посещаемость сайта, тем он выше в выдаче.
- кликабельность страницы в выдаче – чем больше кликов, тем выше рейтинг сайта, страницы.
- показатель отказов - посмотрел одну страницу и вышел, чем он выше, тем хуже
- время, проведенное на сайте – чем больше времени пользователь провел на сайте, тем лучше.
Данные собираются на основе Яндекс ToolBar, Яндекс Метрика, Яндекс Поиск. Если наблюдаются проблемы с поведенческими факторами, не ставьте Яндекс Метрику, не сливайте Яндексу негативную информацию.
Запросные
- Длина запроса - однословные и многословные запросы ранжируются по-разному
- Популярность запроса - более популярные (конкурентные свои нюансы ранжирования)
- Язык запроса - если запрос на русском и на английском разное ранжирование
- Коммерческость запроса характеристика из статистики из Яндекс Директ