Факторы ранжирование Яндекс | Блог SEO in Site

Продвижение сайтов ведение блогов заработок в интернет SEO

Факторы ранжирование Яндекс


factory-ranzhirovaniya     Созданный Яндексом алгоритм МатриксНет преподнес нам новые факторы ранжирование, расширив их список и пересчитав их приоритеты. Алгоритм позволил быстро строить более сложную формулу ранжирования. На сегодняшний день это более 420 факторов влияющих на позиции сайта в выдаче. И если раньше можно было поднять сайт в выдаче прокачав от одного до нескольких факторов: наращивание ссылочной массы с необходимыми анкорами количество вхождений в текст было хорошей стратегией для продвижения в топ поисковой выдачи, то сейчас ситуация изменилась в корне и нужен комплексный подход.

   В формуле МатриксНет используются не только базовые, но и комбинированные факторы, так называемые мономы (одночлены). Следовательно, если один из факторов будет иметь низкое значение, то влияние второго фактора с хорошим значением будет нивелировано. Так как произведение нескольких величин (факторов) будут давать низкое значение монома.

Класификация факторов.

 

Факторы значений принимаемых поисковой системой

 

Бинарные значения – принимают значения ноль или единица

Неопределенные значения – принимают разные числовые значения

 

По источнику

 

Внутренние

Текстовые

  • встречаемость ключевых слов в контенте по корню из ключевого слова
  • Тег Title имеет достаточно неплохой вес при ранжировании. Чем меньше вхождение в тег Title, тем выше ранжирование по входящим туда словам
  • употребление транслита в доменном имени и адресе страницы, улучшает ранжирование. Применение транслита имеют разную силу, в доменом имени - имеет больший вес, в адресе страницы - влияет меньше
  • элементы оформление текста теги h1, strong,bold и т.д.  имеют минимальное влияние, поэтому злоупотреблять ими не стоит

Свойства документа/сайта

  • возраст домена и страницы – определяется по дате первой индексации сайта, страницы, и непрерывного нахождения в индексе поисковой системы, а не по дате регистрации самого домена. Чем больше возраст сайта, тем лучше позиции в поисковой выдаче.
  • тип документа – предпочтение html
  • язык документа – ранжирование происходит в зависимости от страны, русский текст лучше будет ранжироваться в России, чем в Украине
  • доменная зона – при продвижение в России лучше ранжируется .RU, в Украине .UA и т.д.
  • важный сайт – сайт которому поисковые системы, в том числе Яндекс доверяют. Например, Wikipedia.
  • главная страница сайта
  • число страниц на сайте
  • близость тематики сайта и запроса
  • совпадение региона выдачи и сайта

Антиспамовые

  • Содержит ли сайт попандеры и кликандеры, сайты с перечисленными элементами занижаются в выдаче (пессимизируют).
  • Естественность текста - определение падежей путем лингвистических алгоритмов, связности слов и т.д.
  • Уникальность контента – за неуникальный контент страницы сайта «выпадают» из выдачи или очень плохо ранжируются. Здесь существуют проблемы с определением первоисточника, как заверяет Яндекс, они работают над доработкой алгоритма.

Внешние

Статические ссылочные факторы (не зависящие от запроса)

  • PageRank
  • ТИЦ
  • Количество ссылок на страницу

Динамические ссылочные факторы

  • тематичность ссылок – близость тематик запроса и донора
  • качество ссылок – Яндекс делит ссылки на хорошие и плохие. Плохие ссылки могут отрицательно влиять на выдачу сайта. Новые ссылки «молодые ссылки» – определяются Яндексом как «никакие», не влияющие на выдачу, как долго они будут находиться в таком состоянии неизвестно.
  • возраст ссылок – чем старше ссылка, тем больший вес она передает
  • региональность ссылок – совпадение региона выдачи и донора
  • «продажность» ссылок – определяет продажность ссылок и нивелирует их влияние

Поведенческие (пользовательские)

  • посещаемость сайта – чем больше посещаемость сайта, тем он выше в выдаче.
  • кликабельность страницы в выдаче – чем больше кликов, тем выше рейтинг сайта, страницы.
  • показатель отказов - посмотрел одну страницу и вышел, чем он выше, тем хуже
  • время, проведенное на сайте – чем больше времени пользователь провел на сайте, тем лучше.

Данные собираются на основе Яндекс ToolBar, Яндекс Метрика, Яндекс Поиск. Если наблюдаются проблемы с поведенческими факторами, не ставьте Яндекс Метрику, не сливайте Яндексу негативную информацию.

Запросные

  • Длина запроса - однословные и многословные запросы ранжируются по-разному
  • Популярность запроса - более популярные (конкурентные свои нюансы ранжирования)
  • Язык запроса - если запрос на русском и на английском разное ранжирование
  • Коммерческость запроса характеристика из статистики из Яндекс Директ

 


Оставить комментарий