Фильтр сайтов АГС 17 и АГС 30 от Яндекс. Причины попадания и вывод из фильтра | Блог SEO in Site

Продвижение сайтов ведение блогов заработок в интернет SEO

Фильтр сайтов АГС 17 и АГС 30 от Яндекс. Причины попадания и вывод из фильтра


ags-17-yandexМногие вебмастера и оптимизаторы, создавая и раскручивая свои сайты, наступают на старые грабли. Очень много сайтов попадают под фильтр АГС от Яндекс. В этой статье я вкратце напомню, что это за фильтр, как его избежать и как выйти из под фильтра АГС.

Но вначале немного истории. Действие первого фильтра АГС 17 оптимизаторы почувствовали на себе в начале сентября 2009 года, когда страницы начали пачками выпадать из индекса. До этого фильтр тоже работал, если верить Яндексу с 2006 года, однако был менее заметен. После того как ресурс попадает под фильтр остается от 1 до 10 страниц. Поводом появления фильтра АГС, послужило создание большого количества сайтов, которые создавались лишь для манипулирования результатами выдачи поисковых систем. Поскольку сайты не содержат полезной для посетителя информации, Яндекс считает, что они ухудшают качество поиска и удаляет страницы из индекса. В декабре 2009 года вышел новый фильтр определения «некачественных» сайтов, под названием АГС 30, обновленный фильтр учитывает около 100 факторов, к тому же стал умнее и быстрее. Хотя фильтрам АГС 17 и АГС 30 уже около 3-х лет, они по-прежнему не дают расслабиться оптимизаторам сайтов.

Какие же причины попадания под фильтр АГС 17 -30?

1)      Неуникальный или некачественный контент, недостаточное количество текста на странице (ворованный с других сайтов, синонимизированный, нечитабельный, с орфографическими или стилистическими ошибками).

2)      Дублированный контент.

3)      Перенасыщение контента страницы ключевыми словами

4)      Большое количество исходящих ссылок

5)      Стандартный шаблон (Яндекс может определять шаблон и движок сайта)

Рассмотрим каждый пункт поподробнее.

В первую очередь этот фильтр был направлен на борьбу с неуникальным контентом и нарушением авторских прав. С многих сайтов через RSS парсинг воровался контент и создавались сайты на 1000 страниц и добавлялись в Sape. Такие сайты быстро окупались и приносили хорошую прибыль до появления фильтра.

Дублированный контент больная тема для известных и популярных CMS: WordPress, DLE , Joomla. Хотя до того как появился фильтр - это играло на руку манимейкерам, которые для увеличения количества страниц в Sape создавали облака, категории, метки, архивы и так далее. Поэтому Яндекс начал активно бороться с дублированным контентом и тогда многие мастера вспомнили про файл robots.txt и начали закрывать дублированные страницы.

Слишком частое упоминание ключевых слов в тексте страницы, пытаясь тем самым повысить ее релевантность, может расцениваться Яндексом как манипулирование поисковой выдачей, а ресурс попадет под фильтр АГС.

Добавление сайта в биржи ссылок и превращение его в линко-помойку, является одним из самых важных факторов для наложения АГС фильтра.

По поводу стандартного шаблона мнение оптимизаторов расходятся. Скорее всего, Яндекс учитывает стандартность шаблона сайта, но влияние это незначительное.

Как вывести сайт из АГС?

а) Убираем дублированный контент. Избавиться от дублей можно с помощью robots.txt, тегов <noindex>, атрибута rel="canonical". Для WordPress существуют плагины, которые закрывают от индексации дублированный контент.

б) Убираем неуникальный контент или хотя бы разбавляем его уникальным (рерайт, копирайт).

в) Меняем структуру сайта. Включаем ЧПУ на сайте.

г) Если у вас много ссылок на главную страницу сайта – прикупите ссылки на внутренние страницы сайта. Купите несколько хороших трастовых ссылок.

д) Убираем с сайта Sape и другие исходящие ссылки, чем меньше ссылок с вашего сайта, тем лучше. Если ссылаетесь, то ссылайтесь на ресурсы сходной тематики.

Как правило, на выход из под фильтра АГС 30 уходит до 2-3 месяцев.

Если Ваш сайт, не нарушает перечисленные выше факторы, и после 2-3 месяцев не выходит с фильтра – тогда пишите Платонам.

Ну, вот принципе и все, что я хотел поведать о АГС 17 и АГС 30 от Яндекс. Google в свою очередь выпустил похожий алгоритм под названием Google Panda.

 


Оставить комментарий