Какие есть фильтры у Яндекса и как не попасть под них. | Блог SEO in Site

Продвижение сайтов ведение блогов заработок в интернет SEO

Фильтры Яндекс


Яндекс фильры

Думаю, все знают, что для улучшения качества выдачи поисковые системы используют фильтры, которые понижают позиции или исключают из выдачи страницы и целые сайты. В одной из прошлых статей я писал о фильтрах Google, теперь пришло время написать о фильтрах Яндекс.

Когда-то поисковая система Яндекс относилась к черным методам оптимизации совсем либерально. А способ наказать сайт, на то время у Яндекса был один, удаление из поиска – бан сайта и то кратковременный. После устранения замечаний сайт попадал в выдачу как не в чем, не бывало. Сегодня же ситуация в корне изменилась, вот какие основные фильтры Яндекс существуют на сегодняшний день:

Фильтр за переоптимизацию - применяется к сайтах за излишнюю переоптимизацию контента страницы ключевыми словами или страница оптимизирована под такие запросы, на которые ответов на данной странице нет.

Следствием наложения данного Яндекс фильтра является проседание позиций сайта, то есть снижение его видимости, и как следствие потеря трафика.

[wp_ad_camp_1]

Избежать данного фильтра можно, если не злоупотреблять количеством вхождений ключевой фразы в текст, тайтл, дискрипшн, а также статья должна давать ответ на продвигаемый по ней запрос.

АГС - вышедший для борьбы с говносайтами, отсюда и аббревиатура АГС – АнтиГовноСайт. На данный момент известно об двух модификациях Яндекс фильтра АГС-17 и обновленный АГС-30. Фильтр в большинстве своем затрагивает сайты с неуникальным контентом, дублями страниц, злоупотреблением внутренней перелинковкой, наличие большого числа внешних ссылок на страницах сайта, использование агрессивной рекламы тизеры, кликандеры, попандеры и т.п.

Как следствие выпадение всех страниц из индекса, иногда остается главная и еще парочку, что введет к потере трафика.

Чтобы не попасть под АГС нужно использовать уникальный контент, удалять или закрывать от индексации дубли страниц, не делать из сайта линкопомойку.

Аффилирование - фильтр наказывает сайты одной кампании или одного владельца, которые продвигаются по одинаковым запросам. Если Яндекс определяет такие сайты, то из нескольких он оставляет только один, наиболее релевантный, по его мнению, таким образом делая выдачу более разнообразной.

Признаками фильтра аффилиатов является исчезновение сайта из выдачи по нескольким запросам, которые были до этого в топе или возле него. Проверить сайт на аффилирование можно, если ввести в поиск «ключевой запрос» site1.ru | site2.ru, если в выдаче будет только один сайт, значит, аффилирование есть, тот который будет в выдаче, по мнению Яндекса наиболее релевантный по данному запросу. Если в выдаче будут оба сайта, значит сайты не аффилированные.

Наложения фильтра аффилиатов, Яндекс применяет по следующим признакам: одинаковые контакты (телефоны, адреса, карта), один хостинг, одинаковые данные whois, похожий дизайн. Поэтому стоит избегать вышеуказанных совпадений, чтобы не оказаться под фильтром аффилирования.

Фильтр за взрослый контент - применяется к сайтам, на которых есть контент для взрослых, либо ссылки и реклама на адалт-ресурсы.

После этого фильтра сайт полностью пропадает из выдачи по всем запросам, кроме запросов адалт тематики.

Если Ваш сайт имеет тематику отличную от «взрослой», уберите все ссылки и рекламу по адалт тематике, и напишите в суппорт Яндекса.

Фильтр за агрессивную рекламу – попадают сайты с попандерами, кликандерами, скрытыми редиректами.

Последствия понижения позиций сайта в выдаче.

Чтобы выйти из-под этого фильтра Яндекса, нужно убрать агрессивную рекламу и написать в суппорт, но лучше не использовать такие способы рекламы вообще.

Ссылочный бум – наказываются сайты, которые за маленький промежуток времени, покупают большое количество ссылок.

Результатом такого фильтра является зависание сайта на определенных позициях, без продвижения вверх.

Чтобы не попасть под фильтр «ссылочный бум» нужно растягивать покупку ссылок во времени. А если уж Яндекс наградил ваш сайт этим фильтром, потихоньку снимать ссылки, до получения положительного результата.

Фильтр за плохие ссылки - под этот фильтр Яндекса попадают сайты, которые пытаются продвигаться за счет некачественной ссылочной массы. Фильтр срабатывает при одновременном наличии двух факторов, если на сайт ссылаются в большинстве своем ГС (говно сайты), и наличие спама на самом продвигаемом ресурсе.

На сайте наблюдается резкое падение позиций в поисковой выдаче.

Чтобы снять фильтр нужно избавиться от всех ссылок сразу и наращивать ссылочную массу постепенно покупая ссылки на трастовых ресурсах, разбавляя анкорный лист безанкорными ссылками для увеличения естественности ссылок.

Фильтр за накрутку поведенческих факторов - санкция применяется к сайтам, которые замечены в искусственной накрутке поведенческих факторов. Яндекс научился с большой долей вероятности определять накрутку поведенческих факторов, не только роботами, но и ручную накрутку, которую предлагают некоторые системы покупки кликов. Например, резкое увеличение посещаемости страницы, у которой не изменились не позиции не контент, не сниппет. Или поведение пользователей, которые то и дело, что ищут в выдаче коммерческие запросы не как не связанные друг, с другом прокручивая выдачу и всегда останавливаясь на одном и том же сайте.

Влияние фильтра может отличаться: накрутка как минимум не будет влиять на повышение позиций, но возможна также их стагнация или падение.

Способ не попасть под фильтр - не пытаться накручивать ПФ.

Выводы:

Так как все фильтры поисковых систем направленны на заботу о посетителях поисковых систем и сайтов, то при оптимизации сайта в первую очередь стоит ориентироваться на пользователя, а потом уже на поисковую систему. И тогда не какие фильтры Яндекс не смогут испортить Вам настроение.


Комментарии (5)

  1. Александр Логинов | 28.03.2013 #

    Полезная информация.
    Спасибо!

  2. Crepeer | 07.06.2013 #

    Яша пока еще не научился грамотно отсеивать сайты, практика показывает, что под фильтры иногда попадают вполне достойные сайты.
    Яндекс — «делайте сайты для людей, но придерживайтесь наших правил, а то влетите под фильтр» 😉

  3. Tатьяна Паломи | 20.06.2013 #

    Вот не любит меня Яша и все. Контент и картинки уникальные, ссылки не продаю и не покупаю, взрослой рекламы на сайте нет, а вот попала в немилость и все!

  4. admin | 20.06.2013 #

    В таком случае можно письмо Платонам написать.

  5. Данила | 23.06.2013 #

    Татьяна, похожая ситуация с моей. Работа на сайте долгое время, так там сперва была нормальная посещаемость в 500 человек, под фильтр чего-то попал сайт и теперь максимум 400

Оставить комментарий