Google PageRank что это | Блог SEO in Site

Продвижение сайтов ведение блогов заработок в интернет SEO

Google PageRank что это


google pagerank   В прошлой статье мы говорили о ТИЦ - оценке авторитетности от Яндекса, а теперь разберемся с Google PageRank.

Google самым первым запатентовал учет внешних ссылок и учет их при ранжировании. Алгоритм был назван PageRank. С английского языка Page Rank переводится как ранг страницы, но Google связывает название алгоритма с именем Ларри Пейджа, одного из основателей системы.

PageRank – алгоритм разработанный Сергей Брином и Ларри Пейджем, который определял позиции в выдаче, основываясь на количестве и качестве внешних ссылок на ресурс. Поисковая система google, по качеству ранжирования, на порядок смогла опередить своих конкурентов, после введения алгоритма PageRank. После этого прорыва все поисковые системы начали использовать подобные алгоритмы. Кампания Google запатентовала PageRank 4 сентября 2001 года, а его изобретателем стал Ларри Пейдж.

Расчитывается PR для каждой странице по отдельности, а не для всего сайта в целом, в отличие от ТИЦ.

Шкала оценки PageRank имеет значения от 0 до 10. PageRank равный 10 имеет сайт google, и это не удивительно. В интернете есть, конечно, сайты с PR 10, но их очень мало.

Как упоминалось ранее, PageRank рассчитывается по количеству и качеству внешних ссылок на сайт. Получить значение PageRank отличительное от нуля гораздо проще, чем поднять ТИЦ Yandex. С чем же это связанно? Ну, в первых с алгоритмами расчета, ведь Яндекс не малое значение придает тематичности ссылки, тогда как для google – это менее важно.

Основной задачей при определении важности страницы для расчета PageRank была выбрана теоретическая посещаемость страницы.

Основные свойства PR для страниц в сети:

- каждая страница в сети имеет маленький, но не нулевой PageRank

- каждая страница донор, передает часть своего PageRank страницам акцепторам. PageRank передаваемый по ссылке, обратно пропорционален числу ссылок со страницы

- передается PageRank не полностью, и при каждой следующей передачи на другой сайт происходит затухание.

Влияние PR на ранжирование результатов поиска:

- Поиск страниц удовлетворяющих запросу пользователя.

- Формирование позиций страниц, учитывая текстовый критерий страницы.

- Учет ссылочного текста на сайт, который ведет ссылка (учет анкора).

- Последний этап внесение корректировок в выдачу на основе PageRank каждой страницы.

Поднятие ТИЦ и PageRank сайта преследует две цели. Поднятие сайта в поисковой выдачи и более дорогой продажи ссылок с него.

В интернете существуют много сервисов с помощью которых можно узнать PageRank для любой веб-страницы. Многие пользуются Google ToolBar, в котором отображается значение PR в диапазоне от 0 до 10. Значение выводимые в разного рода сервисах являются не точными, а приблизительными. Например, два сайта со значением PR равным 2 на самом деле имеют разные показатели в глазах поисковика, а для удобства используются целые значения от 0 до 10.

Стоит также заметить не равнозначность значений. К примеру, поднять PageRank c 1 до 2 легко, а с 5 до 6 очень сложно.

Апдейты PR доступные нам происходят примерно раз в 2-3 месяца, но учет его поисковой системой происходит гораздо чаще, поэтому мы видим слегка устаревшие значения.


Оставить комментарий