Как использовать noindex и nofollow | Блог SEO in Site

Продвижение сайтов ведение блогов заработок в интернет SEO

Как использовать noindex и nofollow


noindex nofollow   Прежде чем приступить к использованию атрибутов noindex и rel=”nofollow”, разберемся для чего они были созданы.

Что же такое атрибут rel=nofollow?

Rel=” “ – атрибут в ссылке, указывающий отношение ссылки к странице на которую она указывает.

Nofollow – статус ссылки, предназначенный для поисковых систем, который сообщает ей, что рейтинг со страницы, на которой опубликована ссылка (страница донор), не должен переходить к  странице, на которую ведет данная ссылка (страница акцептор). Таким образом ссылка не закрывается от индексации, а просто теряет свой вес для страницы акцептора.

Rel=nofollow  был введен при инициировании кампании Google и стандартизирован в 2005 году, из-за многочисленного ссылочного спама в комментариях к блогам и самих блогах.

Если Google, находит ссылку с атрибутом nofollow, то он не следует по ней и не передает ей вес. И этот вес остается на странице донора, но с наступлением 2010 Google поменял алгоритм, теперь страница донор имеющая ссылку с атрибутом nofollow не передает вес странице акцептору, но все равно теряет его. Иными словами вес просто испаряется. Изменения также коснулись Яндекса, c апреля 2010г он тоже стал учитывать атрибут nofollow, а до этого у него в арсенале был лишь тег <noindex>.

Что же такое тег <noindex>?

Тег <noindex> был придуман Yandex. Данный тег не стандартизирован нигде в мире не поддерживается, кроме поисковых систем Яндекса и Рамблера. Многие валидаторы считают это ошибкой в коде. Для поисковой системы Google аналогов noindex не существует. Тег noindex используется для запрета индексирования частей текста, но ссылки при этом будут проиндексированы. Вес по ним вроде как не передается, но лучше ставить вместе с nofollow.

1)      Не переходить по ссылке и не индексировать ее используется запись:

<!--noindex--><a rel="nofollow" href="http://site.ru">текст ссылки</a><!--/noindex-->

2)      Не индексировать текст внутри тегов используется запись:

<!--noindex-->Текст, который хотите скрыть<!--/noindex--> (Только для поисковой системы Яндекс)

Мы используем тег <!--noindex--> вместо <noindex> для валидности кода.

Для чего следует использовать тег noindex и атрибут nofollow:

1) Закрыть от индексации коды счетчиков

2) Закрыть тегом noindex информацию, индексация которой не имеет смысла по причине постоянного изменения.

3) Закрыть от индексации исходящие ссылки, если не хотите чтобы они были учтены поисковиками. (Хотя с новыми алгоритмами это не спасет часть веса страницы, вы будете терять впустую, поэтому ненужные ссылки лучше убирать совсем).

4) Закрыть от индексации повторяющийся контент.

На этом пока все, удачной Вам оптимизации!

 


Оставить комментарий