Яндекс "Калининград" поисковая платформа персональной выдачи | Блог SEO in Site

Продвижение сайтов ведение блогов заработок в интернет SEO

Персональный поиск “Калининград” от Яндекс


Персональный поиск

После введения 12.12.12 алгоритма персональной выдачи под кодовым названием "Калининград" от Яндекс, поменялись правила игры для рынка SEO услуг. С тех пор, как поиск стал персонализированным, каждый пользователь получает свои результаты поисковой выдачи. Основным фактором ранжирования сайтов в новой поисковой платформе "Калиниград"  является сам пользователь, который вводит в поисковую строку запрос. Рассмотрим основные вопросы, связанные с введением персонального поиска «Калининград»

Что такое персональный поиск?

Персональный поиск – это ранжирование сайтов, основанное на предпочтениях пользователя. Это значит, что по одинаковому запросу выдача для Вас, и например вашего клиента по продвижению сайта будет разной. Так как на один и тот же запрос пользователя может быть несколько ответов например пользователь вводит «umbrella» возможно ему нужен перевод слова или песня Rihanna - Umbrella.

Каким образом Яндекс собирает информацию о предпочтениях пользователя?

Яндекс следит за поведением и интересами пользователя, анализируя то, что человек ищет, на какие сайты переходит, нужны ли ему англоязычные сайты. Данные используются для предоставления подсказок и формирования результатов выдачи.

Например, если вы интересуетесь футболом, то по запросу «Днепр» вы получите ссылку на сайт футбольной команды, а если географией, то описание реки Днепр. Каким образом Яндекс собирает информацию догадаться несложно: Яндекс-бар, кукисы, авторизация и т.п.

Действует ли персонализация выдачи Яндекса для неавторизованных пользователей?

Персонализированная выдача работает даже для неавторизированных пользователей, чтобы ее отключить нужно, авторизоваться или почистить куки.

Поэтому вероятность того, что пользователь зайдет в настройки и отключит персонализированную выдачу, стремится к нулю, соответственно для большинства пользователей выдача будет персонализированной.

На какие виды запросов распространяется персональный поиск?

Персональный поиск может применяться к любым поисковым запросам, как к коммерческим, так и к информационным, к геозависимым и геонезависимым, если Яндекс владеет достаточным количеством информации по данному пользователю.

Какие последствия стоит ожидать владельцам сайтов после персонализации:

1) Сайты, у которых достаточно большое семантическое ядро, и которые ранжировались по большому количеству запросов в Топ-3 еще до алгоритма “Калининград” успев завоевать доверие посетителей, увеличат долю трафика. В выдаче они будут ранжироваться для целевых посетителей еще выше, к тому же, как и раньше будут отображаться в выдаче для остальных посетителей как альтернативный результат.

2) Сайты узкоспециализированой тематики, получат еще больше трафика по запросам, в которых присутствует название сайта или домена.

3) Получить видимость в топах для новых сайтов станет достаточно сложной задачей. Вебмастера сайтов с хорошими показателями поведенческих факторов ощутили положительный результат на своих сайтах после “Калининграда”:

Сайтам новичкам попасть в ТОП выдачи будет еще труднее, чем до персонального поиска «Калининград».

Для получения трафика из поиска Яндекс, молодому сайту необходимо:

1) Попасть в не персонализированную поисковую выдачу Яндекс в ту, которая показывается, когда Яндекс еще не смог собрать информацию о предпочтениях пользователя. Лучше всего пробиться в ТОП 5, по как можно большему числу запросов.

2) Оптимизировать сниппет, таким образом, чтобы из поисковой выдачи переходило как можно больше пользователей.

3) Стараться заинтересовывать пользователей зашедших на Ваш сайт, чтобы удержать аудиторию и улучшить поведенческие факторы. Ведь чем больше пользователей перейдут на сайт по нескольким разным запросам или кликнут на сайт повторно, набирая тот же запрос, тем больше доверия получает Ваш сайт у Яндекса.

Давайте подведем итоги. Персонализация поиска в Яндексе – это новый этап в развитии SEO, где сильные остаются, а слабые погибают. С введением персонального поиска еще больше возрастает спрос на юзабилити, аналитику и качественный уникальный и интересный контент. В свою очередь уменьшается влияние ссылок на продвижение в ТОП.


Комментарии (3)

  1. Людмила | 25.03.2013 #

    Хотела на RSS подписаться, но почему то нет подписки на email,печально…и подписки на ответы в комментариях нет…

  2. admin | 25.03.2013 #

    В течении 1-2 месяцев планирую сменить дизайн и добавить подписку по email и на комментарии. Также планируется добавить кнопки социальных сетей и сделать дизайн более привлекательным, а пока только на RSS ленту можно подписаться.

  3. Tатьяна Паломи | 20.06.2013 #

    Уникальный, качественный и релевантный контент всегда был и будет в цене. А если к нему добавить цепляющий сниппет и заголовок, то улучшение поведенческих факторов уже обеспечено.

Оставить комментарий