CTR (Click Trough Rate) - показатель кликабельности | Блог SEO in Site

Продвижение сайтов ведение блогов заработок в интернет SEO

Показатель кликабельности CTR


кликабельность

Показатель кликабельности CTR (Click Trough Rate) показывает в процентном содержании  коэффициент эффективности перехода по ссылкам. Поскольку поток посетителей можно направлять на целевую страницу с разных источников, поэтому нужно понимать, что существуют разные виды кликабельности и оптимальный показатель CTR для каждого из них.

CTR контекстной рекламы, например в AdWords или Яндекс Директ или другой PPC рекламы (плата за клик),

CTR контекстной рекламы на блогах.

CTR баннерной рекламы,

CTR сайта в поисковой выдаче (органические результаты поиска),

CTR контекстной рекламы

 При раскрутке сайта с использованием контекстной рекламы показатель CTR играет важную роль. Чем больше число переходов по рекламным объявлениям, тем лучше, однако стоит помнить и о конверсии, которая и будет определять эффективность ваших продаж. Поскольку переходы на сайт без последующей конверсии – это пустая трата денег.

И так предположим, что Вы продаете в интернете некий товар. Для успешных продаж Вам нужно две составляющих:

источники трафика - например, контекстная рекламы, показателем которой будет ее кликабельность (CTR)

целевая страница (landing page) – это страница, на которой происходит продажа, показателем которой будет конверсия landing page (CR)

Например, 1000 посетителей сайта увидели рекламу, при показателе CRT 10% на вашу страницу попадут 100 посетителей. А к примеру показатель конверсии CR будет равен 7%, это значит, что 7 человек осуществят у Вас покупку.

Сразу трудно найти оптимальный показатель CTR контекстной рекламы, при этом кампания Google предлагает ориентироваться на коэффициент CTR в 2%. Однако не стоит считать такой показатель оптимальным. В некоторых тематиках с высокой конкуренцией, можно смело ориентироваться на показатель CTR от 2 до 5 процентов, а в тематиках с низкой конкуренцией на показатель CTR в 5 процентов и более. Многие думают, что чем больше конкурентоспособность тематики, тем выше показатель кликабельности. Однако это не так, поскольку люди гораздо чаще переходят по ссылкам на рекламные объявления по узконаправленным вопросам.

После запуска кампании по контекстным объявлениям нужно наблюдать за показателями отклика. К примеру если, показатель отклика меньше 2%, то нужно с осторожностью подойти к рекламному тексту данного объявления. Скорее всего, текст объявления не привлекает должного внимание или неправильно оформлен, к тому же может не содержать нужного количества ключевых слов.

А если показатели отклика очень велик, необходимо проверить, не превышает ли конверcия параметр CTR. Когда контекстная реклама работает, то ее ссылки достаточно часто будут кликабельными. Объявления при этом будут работать, но не будут привлекать покупателей, и как следствие, рекламодатель впустую тратит деньги на рекламу. В таком случае, чтобы оградиться от нецелевой аудитории - нужно переработать объявление.

Наблюдать за динамикой отклика необходимо при каждом изменении контекстного объявления. Планку CTR нужно повышать плавно, если ваше объявление приносит прибыль. Корректировать конвертацию и отклики можно путем изменения текста рекламного объявления и отсеивания нецелевой аудитории, путем добавления стоп-слов.

CTR баннерной рекламы

Одним из основных параметров эффективности баннерной рекламы является коэффициент кликабельности CRT — это  отношение количества кликов по баннеру к количеству его просмотров и исчисляется в процентах. Основной задачей является создать условия, при которых как можно больше посетителей кликнули и перешли по баннеру. Эффективность величины  CTR баннера может быть от 0,1 до 5%, средним показателем CTR принято считать значение от 0,4-1%.

На данный показатель могут оказывать влияние следующие факторы: тематика сайта, качества изготовления баннера, его размер, расположение на странице, качество конкретной рекламной площадки, то есть  сайта, на котором рекламируется баннер.

CTR в поисковой выдаче

CTR поисковой выдачи это кликабельность ссылок на странице поисковой выдачи. Среднестатический CTR в зависимости от позиций примерно следующий:

1 место - CTR приблизительно 30%

2 место - CTR приблизительно 12%

3 место - CTR приблизительно 8%

4 место - CTR приблизительно 4%

позиции 5-9 - CTR приблизительно 2%

10 место - CTR приблизительно 3% (лучше чем в 5-9!)

Однако на кликабельность влияет не только позиция сайта в результатах поисковой выдачи, но и другие факторы:

Заголовок страницы – помогает пользователю определиться стоит ли заходить на сайт. Может, как привлечь пользователя, так и отпугнуть его.

Описание страницы – должно содержать слова связанные с поисковым запросом пользователя, иначе пользователь усомнится в необходимости посещения такого сайта. Но не стоит так же забывать, что предоставив пользователю всю информацию, по его запросу (например номер телефона, цена или ответ на интересующий его вопрос) – у пользователя просто отпадет необходимость заходить на сайт.

Адрес сайта (URL) – важно, чтобы адрес сайта вызывал доверие пользователя, был информативен и максимально соответствовал его запросу.

Позиция в результатах поисковой выдачи - кликабельность каждой позиции будет различна, и  зависеть будет, как от выше приведенных факторов, так и от разрешение дисплея монитора у пользователя. В связи с этим все оптимизаторы пытаются продвинуть запрос как можно выше в ТОП, чтобы он находился выше рамки дисплея (сайт не нужно скролить вниз). Однако основной нюанс в том, что разрешения экранов разные и количество видимых без прокрутки ссылок на экране одного монитора от другого, может отличаться.

Однако если один из сайтов, который находится, например на 7 позиции, и имеет достаточно большую кликабельность, то спустя некоторое время Google подымет его в поисковой выдаче вверх.


Оставить комментарий