Поведенческие факторы ранжирования сайта | Блог SEO in Site

Продвижение сайтов ведение блогов заработок в интернет SEO

Поведенческие факторы ранжирования


поведенческие факторы ранжирования сайта

Сегодняшнюю статью я хотел бы посветить поведенческим факторам. Еще с 2010 года поисковые системы начали использовать поведенческие факторы в алгоритме ранжирования сайтов в поисковой выдаче, однако на практике оптимизаторы это заметили 01.06.2011, когда массово сайты начали попадать в ТОП из-за накрученных поведенческих факторов. Реакции Яндекса не пришлось долго ждать, и 15.07.2011 вышел фильтр, который удалил из выдачи, по большинству запросов сайты, которые были замечены в накрутке поведенческих факторов. В этой статье я объясню, что такое поведенческие факторы, как их улучшить, не попадая под фильтр.

Поведенческие факторы ранжирования (пользовательские факторы) – это совокупность поведенческих характеристик пользователей на сайте, принимающих участие в оценке сайта при его ранжировании поисковыми системами. Таким образом, поисковые системы определяют по ключевым факторам привлекательность сайта для посетителя, а не для поисковой машины.

Какие существуют поведенческие факторы?

1. Удовлетворённость пользователя, после посещения определённого сайта, можно измерить по следующим метрикам:

— показатель отказов;

— количество просмотренных страниц сайта;

— время, которое пользователь проводит на странице и на сайте, в общем;

— популярные страницы выхода с сайта;

— количество возвратов посетителей на сайт за определённое время.

2. Поведение пользователя в результатах поиска — на какие сайты из поисковой выдачи наиболее часто переходят пользователи, сколько страниц просматривают, для нахождения нужного сайта по своему запросу. К этим факторам можно отнести:

— кликабельность сниппета (ctr). Следовательно, если по сниппету не кликают пользователи длительное время, то скорей всего он является непривлекательным для них, и поисковая система исключит его из топа выдачи, для улучшения качества результатов поиска по конкретному запросу.

— количество просмотренных страниц поисковой выдачи, этот фактор в свою очередь повлияет на кликабельность (ctr) сайтов в топе.

3. Посещаемость сайта (объем трафика) — эту количественную характеристику, тоже можно отнести к поведенческим факторам. Однако ее влияние будет незначительным, так как она легче поддается манипуляции с целью накрутки поведенческих факторов, к тому же не все посетители заходят на сайт из поиска.

4. Социальные сети тоже являются источником оценки удовлетворённости пользователя, и поисковые системы уделяют этому все больше внимания. Такие сети как Вконтакте, Facebook, Google+ позволяют делиться контентом и ставить «плюсы», «лайки», «нравится» и т.п. И пользователи, видя интересный материал, и переходя по ссылке на сайт, который может их заинтересовать и ответить на их вопросы, поднимают посещаемость сайта. А с точки зрения поисковой системы, сайт, который пользуется популярностью пользователей, и на него переходит большое количество посетителей не с поисковой выдачи и к тому же ставят «плюсы», «лайки» или «нравится», - достаточно популярен и является сигналом, чтобы его поднять поближе к топу в поисковой выдаче.

Как получить информацию для анализа поведенческих факторов на вашем сайте?

Поисковые системы собирают основную информацию о поведении посетителя непосредственно из поисковой выдачи. Дополнительную информацию которую из выдачи получить невозможно Яндекс собирает с помощью Яндекс.Метрики и Яндекс.Бара, а Google для этого использует Google Analytics, а также не исключено, что и браузер Chrome.

Вебмастер может узнать и провести анализ поведенческих факторов с помощью систем аналитики, которые устанавливаются на сайт. Яндекс.Метрика и Google Analytics являются самыми популярными из них.

Как их улучшить поведенческие факторы, не попадая под фильтр?

 Для улучшения показателей поведенческих факторов нужно развивать свой сайт, добавляя на него уникальную и полезную информацию, повышая уровень юзабилити и создавая дополнительный функционал, то есть пользоваться только естественными методами. Это в свою очередь увеличит посещаемость и все остальные поведенческие факторы естественным путем.

Искусственная накрутка поведенческих факторов крайне опасна и прибегать к таким методам не стоит. Самый большой риск представляют роботы-накрутчики и биржи кликов, имитирующие действия посетителей. Манипулирования поведенческими метриками, может привести к накладыванию санкций (фильтра) со стороны поисковой системы на сайт, которые выражаются в виде резкого падения позиций.

Возобновление прежних позиций сайта может занимать около года. Поэтому нужно тщательно анализировать статистические показатели не только для оптимизации своего, но и для контроля поведения SEO-конкурентов. При обнаружении искусственной накрутки посещений вашего ресурса, напишите жалобу в службу поддержки поисковой системы.


Комментарии (6)

  1. Tатьяна Паломи | 11.06.2013 #

    Искусственно накручивать поведенческие факторы категорически нельзя, иначе можно попасть под Бан. Я сейчас занялась пересмотром сниппета, нужно некоторые переделать, чтобы статьи ранжировались выше.

  2. Crepeer | 12.06.2013 #

    Я слышал что Яша иногда игнорирует description, и формирует сниппет из текста самой страницы.

  3. admin | 13.06.2013 #

    Так и есть, он формирует сниппет на свое усмотрение, обычно это участок на котором есть самая большая плотность ключевых слов.

  4. Movebo.ru | 12.06.2013 #

    Татьяна,
    Если соблюсти правильный баланс при улучшении поведенческих факторов искуственным методом, то вероятность попасть под бан стремится к нулю. За время работы нашего сервиса не было ни одного случая, связанного с пессимизацией сайтов по поведенческим факторам

  5. admin | 13.06.2013 #

    Обмануть можно любой алгоритм, увеличивая поведенческие факторы псевдо естественным путем, однако этот баланс иногда проконтролировать и соблюсти достаточно сложно, а гарантий по возврату сайта из бана у таких сервисов нет. Ну а пользоваться ими или нет — дело выбора каждого.

  6. Tатьяна Паломи | 21.06.2013 #

    Поисковые машины видят взлеты и падения посещаемости на сайте при искусственном накручивании и за это могут отправить в бан. Стоит ли рисковать ради сиюминутной посещаемости?

Оставить комментарий