Что такое релевантность страниц сайта в поисковой выдаче | Блог SEO in Site

Продвижение сайтов ведение блогов заработок в интернет SEO

Релевантность страниц сайта


релевантность поиска

В этой статье разберем вопрос релевантности, что такое релевантность поисковой выдачи, какая она бывает и каким образом рассчитывается. И, исходя из этого, рассмотрим основные принципы создания наиболее релевантных страниц. Так как релевантность страниц сайта является важнейшей составляющей поисковой оптимизации.

Понятие релевантности

Релевантность (от лат. relevo — облегчать, поднимать) — это определяемая алгоритмом поисковой системы мера полезности и смыслового соответствия поисковому запросу пользователя, результатов выдачи. Более простое определение: релевантность — величина соответствия найденной страницы сайта, запросу пользователя.

Понятие релевантности документа (страницы) может быть рассмотрено относительно запроса пользователя, или относительно ожиданий или желаний пользователя. Поскольку слово релевантность обозначает соответствие между желаемой и реально получаемой информацией. Еще релевантность можно представить как степень соответствия между действительно полученными документами (страницами) и тем, что нужно было бы получить из поисковой системы.

Однако многими принято это считать пертинентностью, то есть субъективной оценкой пользователем качества полученной информации вследствие произведенного им запроса. Дело  в том, что релевантность задействует целый ряд критериев, начиная от пертинентности, заканчивая умением пользователя ввести правильный запрос для получения интересующей его информации. Например, при поиске мультфильма Мадагаскар, лучше в поиск ввести строку не «Мадагаскар», а «скачать мультфильм Мадагаскар» или «смотреть мультфильм Мадагаскар», иначе поисковая система может выдать результаты, содержащие фразу «Мадагаскар, государство на одноименном острове» или «Мадагаскар — Энциклопедия «Вокруг света»» — в этом случае величина релевантности будет высокой, а величина пертинентности низкой, поскольку пользователь получит, не то, что искал.

Поскольку на техническую релевантность страниц сайта можно, искусственно влиять, поисковые системы пытаются повышать пертинентность поисковой выдачи с помощью введения таких факторов, как социальная популярность, траст сайта, актуальность информации, ряд поведенческих факторов и другие, провести манипуляцию с которыми достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно.

Во всех крупных поисковых системах постоянно растет уровень релевантности и пертинентности результатов запроса — это является следствием с периодического усложнения и улучшения алгоритмов поисковых платформ, но он по-прежнему не идеален, поскольку даже самые крупные в мире поисковики не обладают достаточными свойствами искусственного интеллекта.

Теперь рассмотрим релевантность, которой мы можем манипулировать, поскольку некоторые пренебрегают ей при продвижении сайтов.

Алгоритм определения релевантности

Каждая поисковая система имеет свой алгоритм определения релевантности, однако есть общий список кретериев, которыми пользуются все поисковые системы.

Внутренние критерии

- Присутствие соответствий в заголовках и метатегах (title, description и keywords).

- Попадание ключевого слова в URL ссылки (имя ссылки у страницы)

- Частота или так называемая плотность ключевых слов в тексте.

- Степень соответствия поискового запроса фрагменту текста на странице.

- Месторасположение ключевых слов в тексте.

- Наличие синонимов и словоформ ключевых слов.

- Частота обновления контента страниц (чем чаще обновляется страница, тем она релевантней, поскольку несет новую актуальную информацию пользователя).

- Внутренняя перелинковка страниц.

- Количество страниц сайта и общий объем информации.

Внешние критерии

Ранее при подсчете внешних показателей релевантности поисковик в большей степени ориентировался на авторитетность ресурса, а сейчас учитывает так же социальные сигналы, поведенческие факторы, манипуляция с которыми более трудозатратный процесс.

- Ссылочная масса, ее тематическая близость к продвигаемому ресурсу. Как следствие уровень цитируемости ВИЦ и ТИЦ у Яндекса и ссылочная популярность PageRank у Google.

- Время провождения посетителя на странице

- Трафик ресурса.

- Количество обращений к странице сайта по запросу или запросам.

- Возраст домена.

Вывод.

Знание основных принципов и критериев определения релевантности страниц сайта дает возможность оптимизатору создавать наиболее релевантный контент, однако не стоит забывать и о пертинентности информации для пользователя. Поскольку  если даже самая релевантная страница не будет удовлетворять желаниям и ожиданиям пользователя, то на основе поведенческих факторов поисковая система понизит ее в результатах выдачи – страница станет менее релевантной.


Оставить комментарий