SEO против SMO. Что лучше? | Блог SEO in Site

Продвижение сайтов ведение блогов заработок в интернет SEO

SEO против SMO. Что лучше?


seo smoПрежде чем перейти к сути, попробуем разобраться в терминах.

SEO (search engine optimization) переводится как поисковая оптимизация, представляет собой ряд мер, направленных на вывод сайта в ТОП выдачи поисковых машин, по конкретным запросам пользователей.

SMO (social media optimization) оптимизация сайта в социальных медиа, отличается от поисковой оптимизации (SEO) тем, что ориентирована не на поисковые системы, а на блоги и социальные сети.  Целью SMO  является привлечение трафика из социальных сетей и блогов к себе на сайт.

 SEO_SME_SMO

1. Общение непосредственно с пользователем

Самым главным преимуществом SMO является общение напрямую с аудиторией, без участия посредников. И это общение осуществляется в виде диалога. Пользователю предоставляется какая-то информация с правом прокомментировать ее и высказать свое мнение. В SEO оптимизатор вынужден общаться через посредника – поисковую систему, что не так удобно и менее контролируемо.

2. Эффект «Снежного кома или сарафанного радио»

Еще одним преимуществом SMO является распространение информации без участия оптимизатора при правильно подходе, пользователи сами передают информацию друг другу, всеми доступными им средствами. Социальный маркетинг применяет и «вирусный маркетинг». Название «вирусный маркетинг» получил неслучайно, так как ваша информация по социальным сетям распространяется от пользователя к пользователю так же быстро, как вирус, конечно если она способна заинтересовать аудиторию. В результате чего количественный охват аудитории по данной теме увеличивается в геометрической прогрессии.

3. Заинтересованность аудитории и честные отношения с ней

Исходя из опыта пользователь, который перешел на сайт с социальных сетей или тематических блогов проводит на сайте больше времени, просматривая большее количество страниц. Объясняется это изначальной заинтересованностью данной тематикой и сайтом, в отличие от пользователей поисковых систем, которые попадая на сайт по результатам поиска, изначально не имеют никакой информации о сайте.

Особенностью пользователей социальных сетей является негативная реакция на попытку навязать им рекламу, воспринимаемую ими как спам. Поэтому главной целью SMO является донести до пользователя информацию и заинтересовать ею, а не навязать ее.

4. Универсальность

Существует ряд областей, для продвижения которых SEO оптимизация малоэффективна, чего не скажешь про SMO.

Например, в поисковой оптимизации, очень трудно и затратно продвигать музыкальных исполнителей, а используя социальный маркетинг можно создавать группы поклонников, распространять их аудио альбомы, клипы, фото. Многие исполнители введут свои блоги, некоторые исполнители, начиная свой путь с интернета, попадают в шоу-бизнес.

Так же в эту категорию попадают продукты питания, для которых поисковая оптимизация не принесет такого результата как социальный маркетинг. Рядовой пользователь интернет не будет через поиск искать, где и что ему сегодня поесть, а не навязчивая реклама в социальных сетях сделает свое дело.

5. Широкий и разнообразный инструментарий

Список инструментов для продвижения в поисковой оптимизации сильно ограничен. Ситуация в социальных медиа, куда интереснее существует около 50 инструментов SMO-продвижения и регулярно появляются новые.

Поскольку инструментарий в социальных медиа гораздо многообразней, следовательно, есть множество инструментов и способов решения одной проблемы. Если смена алгоритма поиска  для SEO большое потрясение, а в SMO решение проблемы кроется в смене одного инструмента на другой.

Недостатки SMO.

Конечно, SMO имеет и некоторые недостатки. 1) Нехватка специалистов. Тема нехватки IT специалистов вообще очень актуальна, но если в SEO, найти хорошего специалиста с трудом, но все-таки можно, то в SMO нехватка ощущается крайне остро. 2) Трудозатратность. Один специалист в поисковой оптимизации может вести несколько проектов, то в социальном маркетинге над одним проектом работают несколько специалистов.

 


Один комментарий

  1. Rj.DiNex | 15.01.2012 #

    Лучше знать все три аспекта, но если так сложно, тогда ориентироваться в них должен каждый (кому нужно продвижение).

Оставить комментарий