ТИЦ и ВИЦ Яндекса что это такое | Блог SEO in Site

Продвижение сайтов ведение блогов заработок в интернет SEO

ТИЦ и ВИЦ Яндекса что это такое


ТИЦ и ВИЦ Яндекса    Поскольку многие поисковые системы столкнулись с проблемой определения по-настоящему качественных сайтов, возникла потребность оценивать не только количество, но и качество ссылок. Я думаю не стоит объяснять, что ссылка с сайта apple.com или Microsoft.com будет пользоваться гораздо большим доверием, следовательно, ее значимость в глазах поисковика будет выше, чем с сайта SEOinSite.ru :).

Для определения авторитетности сайта поисковые машины ввели так называемый индекс цитирования.

ИЦ (индекс цитирования) - это условное значение численных показателей, определяющих авторитетность того или иного сайта, другими словами определенное значение важности страницы. У каждой поисковой системы реализованы свои алгоритмы подсчета ИЦ, которые не разглашаются.

Кроме индекса цитирования - абсолютного показателя есть еще взвешенный индекс цитирования, который определяет популярность страницы относительно других страниц в сети. ВИЦ - (взвешенный индекс цитирования), разработан Яндексом и является аналогом PageRank от Google. Это значение, как и сам алгоритм не разглашается, он является основным показателем при ранжировании сайтов и их страниц.

Кроме этого у Яндекса есть еще одна технология и ее значение общедоступно. ТИЦ – тематический индекс цитирования определяется для всего сайта в целом, является относительным показателем, но сравнивает важность сайта по его тематике, а не по всему интернету в целом. ТИЦ не влияет напрямую на результаты выдачи в поиске Яндексе, а используется для ранжирования сайтов в Яндекс каталоге.

На практике ТИЦ можно использовать для тех же целей, что и PageRank – оценка степени раскрутки сайта и уровня конкуренции по заданному поисковому запросу.

Алгоритм подсчета ТИЦ очень сложный, но можно выделить основные критерии, по которым сайт получает ТИЦ:

а) Тематическая близость ссылающегося ресурса.

б) Количество внешних ссылок на сайт

в) Качество внешних ссылок.

Теперь попробуем разобраться по пунктам.

Тематическая близость ссылающегося ресурса – для примера сайт «информационной безопасности» ссылается на сайт «продажи нижнего белья», естественно, значимость этой ссылки для сайта нижнего белья будет ничтожно малой. А вот ссылка с сайта «о криптографии» на сайт «по защите информации» будет иметь значительный вес, в силу своей тематической близости.

Последние два пункта можно объединить в один. Чем больше количество и качество ссылок, тем выше будет значение ТИЦ.

Напомню что ТИЦ – это не постоянная величина, он может подняться упасть или вовсе обнулиться. Причин таким изменениям множество: во первых все сайты развиваются и соответственно количество ссылок на них растет, во вторых Яндекс может переписать алгоритм и формулы по которым происходит начисление ТИЦ, в третьих на сайт могут быть наложены штрафные санкции за неуникальный контент, черные методы раскрутки и т.д. Хотя если быть справедливым иногда белые и пушистые сайты тоже попадают под фильтры Яндекса или в бан, но это бывает редко.


Оставить комментарий