Многие уделяют много внимания наращиванию ссылочной массы. Покупают ссылки в Сапе и обмениваются постовыми, но мало кто задумывается о внутренней оптимизации, ограничиваясь только внешней. Внутренняя оптимизация позволит быстрее подняться в верхние ряды результата поиска. Ниже приведены основные аспекты и советы по внутренней оптимизации сайта.
1. Для начала определимся с запросами, по которым будем продвигать сайт.
2. Подбираем под каждый запрос наиболее релевантную страницу и удаляем нерелевантные ключевые фразы.
3. Каждую страницу затачиваем под 2-3 ключевых фразы (запроса). Если хотите чтобы сайт вышел в топ, оптимизируем под определенную тему, в зависимости от направленности сайта.
4. В заголовке ключевые слова желательно выделять тегом h1, а также употреблять в тексте в виде разных словосочетаний. Главное не перестараться с ключевыми словами, так как поисковики сочтут их за спам и применят санкции к сайту.
5. Присутствие ключевых слов в тегах strong и em, а также в анкорах внутренних ссылок.
6. У картинок ключевые слова прописывать в тегах title и alt
7. Кроме боковых и верхних меню, внутренние страницы сайта также желательно дополнительно перелинковать в футере (подвале сайта), используя при этом ключевые слова, и еще, после статьи разместить 5 ссылок «Читайте так же» на тематически схожие страницы сайта, что будет увеличивать количество просмотров страниц.
8. Внешние ссылки, такие как «счетчики», желательно закрывать от индексации через rel=”nofollow” и <noindex>, хотя сейчас это не очень актуально, так как вес страницы все равно будет делится между всеми ссылками.
9. Адреса страниц сайта желательно делать в виде статических страниц типа //site.ru/page.html
10. Навигацию на сайте лучше всего выстраивать в виде текстовых ссылок, без использования скриптов - это улучшит индексацию сайта. Если все-таки используете графическую навигацию, пункты нужно будет продублировать в тегах alt и title для тех посетителей, которые отключают графику в браузере (хотя сейчас таких почти нет).
11. Самый интересный контент сайта должен быть расположен на видном месте, как вариант, в разделе меню «Популярное».
12. Степень вложенности страниц сайта должна быть в 2-3 кликах от главной.
13. Рядом с материалом сайта желательно расположить иконки социальных сетей и социальных закладок, для того, чтобы посетители сайта могли добавить себе понравившийся материал, тем самым, прорекламировав ваш сайт, и вернутся на него снова.
14. Дизайн сайта оптимизирован должен быть, под все популярные браузеры Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Safari – то есть быть кроссплатформенным. И отображаться во всех браузерах одинаково.
15. На сайте нужно организовать обратную связь с посетителями через комментарии, ссылки на e-mail, контактные формы в зависимости от конкретного сайта.
16. Дизайн сайта должен быть красивым и уникальным, а также по максимуму «легким», чтобы ускорить время загрузки сайта.
Когда контента на сайте собирается много то остро стает вопрос о степени сложенности страниц. И дизайн должен быть удобный, иначе читатели не смогут найти нужную им страницу.