Давайте разберемся, зачем нужна внутренняя перелинковка, и как правильно делать внутреннюю перелинковку.
Зачем нужна внутренняя перелинковка.
При перелинковке вес равномерно перетекает относительно всех статей, и в целом сайт получается более оптимизированным для поисковой системы. А сайты, которые закольцованы и не выпускают пользователя, нравятся поисковым системам.
Типы перелинковки (ручная и автоматическая).
Перелинковать внутренние страницы сайта можно как вручную, так и с помощью плагинов или скриптов. Чтобы достигнуть более высоких результатов, перелинковать лучше вручную. Например, при написании статьи видите, что встречается ключевое слово, и о нем вы уже писали ранее другую статью, ставите на нее ссылку с анкором в виде ключевого слова.
Автоматическая перелинковка проходит довольно просто. Вы указываете ключевое слово, его склонение и статью, на которую будет указывать ссылка, потом плагин проходит по всем страницам сайта, ищет указанные ключевые слова, и делает их в виде ссылок на указанную вами страницу. Однако не всегда плагины работают правильно. К тому же они не могут учесть множества нюансов, возникающих при перелинковке, поэтому считаются быстрым и удобным способом перелинковки страниц сайта, однако не достаточно качественным. Для автоматической перелинковки страниц, могут использоваться следующие плагины:
Simple tags
Term descriptions
Internal link building
Yet Another Related Post Plugin
Related Posts Thumbnails
Все эти плагины либо ссылаются со статьи на статью, или приводят в конце список похожих статей.
Схемы внутренней перелинковки.
Существует множество схем внутренней перелинковки сайта, давайте разберем основные из них. Выделить можно три популярных схемы перелинковки, в зависимости от частотности продвигаемого запроса (низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные).
Схема внутренней перелинковки под низкочастотные запросы:
Давайте посмотрим и разберем, как выглядит схема продвижения под низкочастотные запросы.
Перелинковка под низкочастотные запросы один из популярных и, по моему мнению эффективных методов перелинковки, которым я пользуюсь, и на этом блоге в том числе. Статический вес распределяется между всеми страницами сайта, которые продвигаются под один или несколько запросов, учитываю, что таких страниц может быть и 100 и 1000, можно себе представить, по скольким одновременно низкочастотным запросам можно раскручивать сайт. К тому же целевые посетители, переходящие с поисковой выдачи на страницу получают информацию, которую они искали без дополнительных переходов. Что позволяет привлечь большое количество целевого, тематического трафика.
Схема внутренней перелинковки под среднечастотные запросы:
При таком типе перелинковки статический вес сосредотачивается на рубриках (разделах) сайта, поскольку среднечастотные запросы обычно находятся там.
Схема внутренней перелинковки под высокочастотные запросы:
Такая схема перелинковки используется очень редко и лишь тогда, когда нужно продвинуть несколько высококонкурентных запросов. При такой перелинковке продвигается не отдельная страница, а весь сайт. Так как статический вес, со всех страниц и категорий будет стекаться на главную страницу.
Как делать перелинковку правильно (7 советов).
1. Нужно ссылаться на похожие по тематике страницы, тем самым помогая читателю узнать больше информации, которая интересует их. А также это увеличит количество ссылочных связей внутри сайта.
2. Время от времени нужно пересматривать уже опубликованные статьи на сайте и ссылаться с них на новые.
3. Проставлять правильные анкоры. Правильный анкор должен быть прописан в виде ключевого слова или словосочетания той записи, на которую он ссылается.
4. Желательно ставить ссылку на главную страницу в статье, а также сделать сквозную ссылку на главную в футере сайта.
5. После каждой статье выводить список страниц блога схожих по теме, делать это можно с помощью плагинов, например Yet Another Related Post Plugin или вручную. Список можно назвать «Похожие статьи» или «Статьи по теме».
6. Сделать привлекательно и юзабильное меню в сайдбаре.
7. Создайте карту сайта, которая не только облегчит пользователям поиск по вашему сайту, но и поспособствует внутренней перелинковке.
Статья полезная. Я тоже при перелинковываю под низкочастотные запросы — самая оптимальная схема.
Грамотная перелинковка сайта может дать тот же показатель Google pr +1.
От грамотной перелинковки зависят многие показатели сайта. Сколько существует мой сайт, столько я пытаюсь его переделать, перелинковать. С возрастом приходит и опыт.
Подскажите как быть ведь есть меню навигации и эти ссылки по страницам, категориям из меню тоже участвуют в перелинковки!?
Другой вопрос у многих на блоге есть список статей (карта для людей) как она участвует в перелинковки?
По сути все ссылки участвуют в перелинковке, если вы их не закрыли от индексации.